Поиск по этому блогу

суббота, 6 сентября 2008 г.

Продажа

Маша стояла в убогой ванной комнате и тихонько всхлипывала: тело не напоминало о том, что она женщина уже второй месяц, и сегодня две полосы на экспресс-тесте подтвердили опасения – беременна. Что теперь делать, как сказать об этом мужу… гражданскому мужу. Он наверняка побьёт её или, что ещё хуже, бросит – не захочет содержать жену и ребенка, о возможности рождения которого не раз отзывался однозначно. Но ведь и предохраняться не хотел! Тяжёлый ком, подкатывавшийся к горлу, вырвался наружу громкими рыданиями, уничтожив остатки воли несчастной, раздавленной страхом женщины; все в мире исчезло, поглощённое невыносимым горем и безотчётным ужасом перед будущим.

В тот же день ещё один человек, Андрей Витальевич Крыжов, возвращался домой с тяжёлым сердцем. Подозревая в глубине души, что следовало ожидать именно таких результатов, он всё же не мог примириться с полученным известием, а тем более лишить надежды свою любимую супругу – сейчас это было выше его сил. Выйдя из машины возле парка и предупредив водителя, что немного прогуляется, предприниматель остался наедине с ярким весенним днём. Воздух уже наполнялся тем особенным запахом, который говорит о пробуждении всего живого после зимнего сна, набухшие почки деревьев вот-вот готовы были распуститься сочными молодыми листьями, а разноголосый щебет птиц говорил о том, что мир готов к новому витку жизни. Какой ужас, что он больше не вписывается в эту, казалось бы, столь естественную картину общей радости. Случайный прохожий, подняв глаза, был немало удивлен, увидев статного, очевидно, обладающего недюжинной силой воли, хорошо одетого мужчину с таким безнадёжным отчаянием в глазах. «Наверное, дело жизни потерпело крах». 

Следует признать, что судьба порой играет странные шутки, вот и в этот раз случилось так, что в скором времени две семьи обсуждали будущее готовившегося к появлению на свет ребенка – он обретал возможность стать желанным.

- Мария Ивановна, мы очень рады, что Вы и Ваш муж приняли наше предложение. Вы будете обеспечены всем необходимым, роды примут лучшие специалисты. Обещаю, что отношение медицинского персонала к Вам будет самым предупредительным.

- Хорошо, Андрей Витальевич, я на всё согласна…

- Да, только цену придется удвоить: вашей семье это не накладно, а для нас – самое то. – Довольная ухмылка на лице мужчины Марии, обычно напоминавшем обезьянье, придавала ему совершенно зловещее выражение. Живя одним днем, этот человек не привык считаться с мнением окружающих, а чужое горе могло его только позабавить.

- Речь шла о совершенно четко определенной сумме…

- Раньше – да. Сейчас условия поменялись.

Нарочито вызывающий тон вызвал ярость в душе Крыжова, но отрезвил его жену, спокойно взявшую мужа под руку и взглянувшую на него серьёзно и уверенно. В считанные секунды вопрос был улажен в пользу требующей стороны, однако образом, исключающим подобные прецеденты в будущем. Расставались, несмотря ни на что, окрыленные, ведь сегодня каждый получил новый шанс.

Всего через три месяца предприниматель медленно шёл по тому же, но уже холодному и припорошенному снегом парку. Компанию ему составлял мужчина средних лет, с лицом не примечательным, лишенным эмоций, и выдающими неискреннего, возможно, даже подлого человека, маленькими бегающими глазками.

- Андрей Витальевич, мы прекрасно понимаем Вашу ситуацию и искренне сопереживаем, однако изменить ничего, к глубочайшему сожалению, уже невозможно.

- Это происходит с согласия и по доброй воле обеих сторон.

- Но есть и третья: Вы забываете о самом ребенке – у него тоже есть права, и Государство обязано их защищать.

- Для ребенка данный вариант тоже будет лучшим, здесь не может возникать сомнений. На мой взгляд, возможно решить этот вопрос без лишнего шума и со спокойной совестью предать Лете.

- Андрей Витальевич, мы бы с радостью пошли Вам навстречу, но понимаете, какое сейчас время… а этот болван чуть ли не на каждом углу распинается, что вот-вот продаст своего ублюдка и заживет по-королевски. Хотя бы имени он Вашего не знал!

Крыжов не отвечал, погруженный в неприятные мысли, и ожидая, когда собеседник, продолжит.

- Мы считаем (и я уверен, суд сочтет так же), что вся вина лежит на родителях ребенка. Именно им пришла в голову преступная мысль обманным путем заработать на несчастной семье и своем малыше. Вы же, как законопослушный гражданин, помогли следствию изобличить преступников и являетесь, по сути, пострадавшей стороной…

- Но будущее ребенка?

- Будет передан в дом малютки, Вы сможете забрать его после. Это наиболее приемлемый путь.

Некоторое время оба собеседника молчали – один колебался, взвешивая все «за» и «против», другой равнодушно смотрел вслед краснобокому снегирю, вспорхнувшему при приближении людей и, быстро взмахивая своими маленькими крыльями, улетавшему в небо.

- Похоже, Вы абсолютно правы: нас подло обманули.

Город узнал о вышеописанных событиях со слов телеведущего, привычно быстро читавшего текст с рабочего экрана: «Женщина со своим сожителем пытались продать своего новорожденного ребенка бездетной семье за четырнадцать тысяч долларов. После того, как семья была предупреждена об ответственности, она оказала помощь следствию. Женщина и её сожитель осуждены на восемь лет тюрьмы каждый, ребенок передан в детский дом».

Погоны человека с малопримечательным лицом стали немного тяжелее, а малыш так и остался без родительской опеки.

Все имена вымышленные. Любое совпадение - случайность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий