Поиск по этому блогу

четверг, 13 января 2011 г.

Важное противоречие в современной медицине

На мой взгляд, в современной медицине есть очень важное противоречие в смысле ожиданий пациента и моделей поведения врачебного сообщества. Заключается оно в следующем: точка зрения пациента, как правило, базируется на принципе "Жизнь одна - я хочу ее прожить в свое удовольствие, а медицина должна мне в этом помочь и обезопасить меня от негативных последствий моего поведения", а точка зрения системы здравоохранения - "Да, определеныый арсенал средств у нас есть, он развивается и находится в вашем распоряжении, но мы, к сожалению, не всесильны и - вне непреодолимых действий внешних сил - ваше здоровье, в первую очередь, находится в ваших руках, и зависит оно, прежде всего, от вас и вашего поведения. Хотите быть здоровы - ограничивайте излишества."
Отсюда, как мне кажется, во многом проистекает неудовлетворенность системой здравоохранения во многих странах. Возможности не отвечают (чрезмерно завышенным?) ожиданиям - распространенная проблема современного мира, относящаяся не только к медицине...

Комментариев нет:

Отправить комментарий