Поиск по этому блогу

пятница, 1 мая 2009 г.

Не моя земля


Когда наша семья переехала из тогда еще Белорусской ССР в Украинскую, мне было 8 или 9 лет. Одними из первых слов, которые я услышал на территории этого государства были: "А ты что, вежливый?". Одними из первых строк, написанных в мой адрес - следующие:

Он - белорусс,
Он умный слишком.
Он все на свете знает,
И немножечко - с излишком.


В этой стране я вырос, получил образование. Здесь я видел обитателей дна и жителей чуть более высоких сфер. Здесь я познакомился с замечательными людьми, благодаря которым в тяжелые дни - а их было не перечесть - не скатился в пропасть и сейчас сижу за своим столом и пишу эти строки.

Но так или иначе, в целом, живя в Украине, переживая за нее, я слишком часто чувствовал себя в ней чужим, чуждым этой земле. К моему глубокому сожалению.

Надеюсь, написанное ниже пояснит мои слова.

Посвящаю своему самому дорогому человеку -
моей любимой маме.

Ответь, Отец, мне, почему
Я не найду себе покою;
Живу, как будто бы в плену -
Плетусь с протянутой рукою.

Я видел пышные сады,
Я знаю райские угодья,
Но не ведут туда следы,
И правят не туда поводья.

И песнь чудесная любви,
И нежные ее касанья,
И сладкий яд ее в крови,
И сердца томные признанья -

Знакомы мне, но отчего
Все кажется лишь сном прошедшим?
Где это было, для кого? -
Осталось в мире, прочь ушедшем?

Без сна брожу во тьме глухой,
Мучимый тягостной тоскою -
Ищу напрасно остров свой;
Когда же я его открою?

---

Несчастный сын мой, знай ответ:
Ты ищешь то, чего здесь нет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий