Поиск по этому блогу

суббота, 6 июня 2009 г.

Анри Жерве "Ролла"


Просматривая блоги, увидел миниатюрное изображение картины, более крупный снимок которой прилагаю здесь. Честно говоря, она заворожила меня - эдакая Даная современности... по подписи нашел и частично перевел информацию - излагаю. Что вы об этом думаете?

Автор - Henri Gervex / Анри Жерве (1852 - 1929), французский художник, ученик Cabanel, Brisset и Fromentin.

Впервые стал известен картинами мифологического содержания, исполненными в духе французского идеализма, например, «Сатир, играющий с вакханкой» (Люксембургская галерея, в Париже) и «Диана и Эндимион», а потом, примкнув к группе реалистов, стал писать, кроме портретов, также сцены парижской жизни.

Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами являются главными достоинствами его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в неглубоком содержании и расчёте на слишком грубое пробуждение эмоций в зрителе.

Главные из произведений: «Анатомирование трупа в больнице» (1876), «Причащение в парижской церкви пресвятой Троицы» (1877), «Ролла» (1878, на тему из поэмы А. Мюссе), «После бала» (1880), «Контора благотворительного учреждения» (1883), «Заседание жюри по живописному отделу парижского салона» (1885), «Перед операцией» (1887) и «В редакции газеты La Republique française» (1891, собрание портретов).

Данное полотно - Rolla / Ролла (1878) - изображает обнаженную проститутку после секса с клиентом. Оно было осуждено Salon de Paris за аморальность. А Ролла - это клиент, который залатил куртизанке Марион за любовь, хотя не мог позволить себе таких растрат.

"...Марион стоила дорого. Чтобы купить одну ее ночь, он должен был отдать все... Ролла с грустью увидел, что восходящее солнце уже озаряет крыши домов. Подойдя вплотную к краю окна, он оглянулся - обессилевшая Мари спала..."

В то время проституция была широко распространена в Париже - все об этом знали, но никто не решался заговорить о проблеме вслух. В значительной степени росту проституции способствовала финансовая безысходность и беспомощность оставшихся без мужской опеки представительниц рабочего класса. Париж переживал демографический взрыв и буйство венерических болезней, в те дни неизлечимых.

Некоторые из куртизанок все же становились очень богатыми - и даже знаменитыми, ибо явление это существовало на всех уровнях социальной лестницы. Но, несмотря на это, большинство из них, даже добившихся признания, являлось для глобальной массы общества кастой "отверженных и порицаемых."

Анри Жерве заставил парижан взглянуть в лицо собственной фальши. Для многих эта картина стала также отождествляться с произведением А.Дюма "Дама с камелиями".

Картина находится в Musée des Beaux-Arts, Бордо, Франция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий