Поиск по этому блогу

суббота, 5 сентября 2009 г.

Быть может, Вы бедны?..


Один нищий, завидев меня издалека, замахал руками и закричал: "Не найдется ли у Вас пары монет? А то у меня не хватает на сигареты!" Когда, улыбаясь подобной откровенности, я подошел к этому человеку, он, взглянув на меня, добавил: "Или, быть может, Вы бедны?.."

Отрицательно покачав головой, я дал ему немного мелких денег:
- Этого будет достаточно?
- Да, конечно... Хотите услышать, почему у меня нет даже на сигареты?..
- Нет, не хочу - до свидания.

Я отошел, но услышал, как он зовет меня. Поднялся ветер, и было не разобрать произносимых этим человеком фраз. Я дал понять ему об этом знаком. Тогда нищий выпрямился, по-военному отдал честь и громко выкрикнул только одно слово: "Спасибо!"

Поприветствовав его поднятой вверх ладонью и по-дружески улыбнувшись, я пошел дальше.

Должен заметить, что не испытываю к людям, потерявшим какой-либо материальный достаток, презрения или отвращения: я слишком хорошо знаю, как легко превратность судьбы может каждого из нас бросить на такое же дно. Но равно не испытываю к ним и жалости, ведь на вопрос: "Или, быть может, Вы бедны?" - мог ответить:
- Беден ли я, проведший множество дней в походах вместе с Цезарем и Александром?... Беден ли я, беззвучно смеявший вместе со Следопытом и сгоравший под звуки последней песни вместе с Великим Змеем? Беден ли я, слушавший проповеди Христа, рассуждавший с Платоном и творивший козни вместе с Локи?.. Беден ли я, знающий строение человеческого тела и силы, дающие ему жизнь?.. Беден ли я, которого обнимали нежнейшие руки и целовали губы, равных которым нет на свете?.. Беден ли я, знавший блеск, славу, нищету и липкую грязь?... Беден ли я, имеющий теперь ровно столько, сколько заслужил?.. Простите, я отнюдь не беден...

Комментариев нет:

Отправить комментарий